пятница, 9 марта 2018 г.


Доброго времени суток!

Вас приветствует учитель истории и обществознания

Белькова Татьяна Александровна.

Уважаемые коллеги, предлагаю на страницах блога темы для обсуждений:

 -  педагогические технологии, которые мы применяем на уроках;
- что дает ЭОР учителю и ученику?
В условиях реализации ФГОС одной из наиболее актуальных технологий "Развитие критического мышления". Она позволяет развивать способности учащегося, выявлять пробелы в знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск, самостоятельно осваивать знания, необходимые для решения познавательных и коммуникативных задач. Технология содержит оригинальные методы и средства выбора и обработки информации, умения критически её оценить, осмыслить, применить.

https://drive.google.com/file/d/1SD4CM-V3coGqCUaP6oPl8Ajm08pk-gvi/view?usp=sharing
Здесь можно подробнее  прочитать.

Особенность структурной организации технологии РКМ – наличие 3 стадий учебного процесса: «Вызов – осмысление – размышление».  На этапе вызова актуализируются имеющиеся у учащихся знания и представления об изучаемом материале, определяются цели деятельности. Я применяю на уроках такие приемы и методы: составление списка «известной информации», предположение по ключевым словам, кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения, перепутанные логические цепочки и т.д.

На стадии осмысления (или реализации смысла) я использую способы графической организации материала: лестница суждения и расширения понятий, кластер и др.

На стадии размышления (рефлексии) происходит осмысление учащимися приобретенных знаний и собственных мыслительных процессов, корректировка привычных представлений об изучаемом. Помогают в этом приемы: синквейн, фишбоун («рыбьи косточки» - метод «за и против»).

 


 


 

2 комментария:

  1. Уважаемая Татьяна Александровна! Согласна с Вами. ТРКМ дает очень широкие возможности для применения. Как учитель начальных классов, с уверенностью могу сказать, что ТРКМ можно использовать на любом уроке. Очень нравятся детям приемы "Корзина идей", кластеры, бортовые журналы и т.д. Технологии использованы при реализации проекта "Успешное чтение". Портфель читателя весь построен в ТРКМ, здорово, что наши дети, продолжают работать и среднем, и в старшем звене, используя освоенные приемы. Мы Вам тоже немножечко в началке помогаем :)

    ОтветитьУдалить